наверх

Образование
Медиация. Базовый онлайн-курс

09.20.2021 

20 сентября — 31 октября 2021 г. онлайн-курс

Участие адвоката в спорах по госзаказу

08.10.2021 

10 августа 2021 г. онлайн-семинар

Введение в профессию адвоката

08.06.2021 

6 августа — 3 сентября 2021 г. онлайн-семинар

Арбитражная апелляция – судейский взгляд

08.04.2021 

4 августа 2021 г. онлайн-семинар

Против лома есть приемы: защита профессиональных прав адвоката

06.29.2021 

29 июня 2021 г., Санкт-Петербург, ул. Казанская, 7


Больше событий

Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия

Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 22.06.2021 11:04:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 22.06.2021 11:04:00
    [DATE_ACTIVE_TO] => 
    [~DATE_ACTIVE_TO] => 
    [ID] => 78532
    [~ID] => 78532
    [NAME] => Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия
    [~NAME] => Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия
    [IBLOCK_ID] => 74
    [~IBLOCK_ID] => 74
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 496
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 496
    [DETAIL_TEXT] => 

Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия

22 июня — 1 июля 2021 г. онлайн-курс

Санкт-Петербургский Институт адвокатуры – Межрегиональный учебный центр ФПА РФ приглашает на онлайн-курс дополнительного образования «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия», который состоится 22, 24, 29 июня, 1 июля 2021 с 11.00 до 15.00 с использованием платформы Zoom.

Записаться на обучение можно по ссылке.

О курсе

Адвокаты и юристы, работающие по делам о ДТП, сталкиваются с тем, что требуется получить объективную фактическую информацию по делу для формирования позиции. Недостаток объективных данных приводит к необходимости основывать линию защиты исключительно на словах доверителя или привлекать специалиста, или ожидать результатов экспертизы, назначенной следователем или судом.

Мы предлагаем альтернативный, принципиально новый вариант работы – самостоятельно овладеть знаниями и навыками, позволяющими профессионально исследовать место ДТП и действовать по делу одновременно в двух качествах – лица, обладающего специальными знаниями в исследовании обстоятельств ДТП, и лица, представляющего интересы участника ДТП, – юриста/ адвоката. Очевидно, что это качественно меняет подход к работе по делам о ДТП и выводит адвоката, обладающего специальными познаниями на новый конкурентный уровень.

Программа курса подготовлена совместно с «Палатой судебных экспертов имени Ю.Г. Корухова» (сокращенно – «СУДЭКС») – крупнейшей в стране организацией, осуществляющей повышение квалификации судебных экспертов.

Обучение составит 20 часов онлайн-занятий и 84 часа самостоятельного обучения по материалам, предоставленным участникам курса. Это: специальная литература, методики, рекомендованные РФЦСЭ при Минюсте России и ЭКЦ МВД России к использованию экспертам-автотехникам при производстве судебных экспертиз.

Завершается курс итоговой аттестацией (экзаменом), проводимой в форме электронного тестирования.

Прошедшим итоговую аттестацию «СУДЭКС» выдает удостоверение о повышении квалификации, с внесением данных в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, а также выдается сертификат Института адвокатуры, подтверждающий исполнение требований Стандарта профессионального обучения и повышения профессионального уровня адвокатов.

Программа курса

Повышение квалификации по специальности 13.1 «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»

22 июня 2021 г., с 11.00 до 15.00

I.Правовые и организационные основы судебной автотехнической экспертизы

Тема 1. Предмет доказывания по делам об автотранспортных преступлениях (далее – АТП).

Понятие состава АТП. Предмет доказывания по делам об АТП. Понятие состава АТП и особенности предмета доказывания по уголовным делам об АТП. Пределы доказывания по делам об АТП, пределы экспертного исследования.

Тема 2. Судебная автотехническая экспертиза (далее – САТЭ).

Судебная автотехническая экспертиза, ее содержание и задачи. Предмет и объекты САТЭ. Классификация САТЭ. Дискуссионные вопросы экспертной практики и их решение. Перспективы развития САТЭ.

Тема 3. Назначение и производство судебной автотехнической экспертизы на предварительном следствии и в суде.

Назначение САТЭ на предварительном следствии. Постановление о назначении экспертизы и материалы, представляемые на экспертизу. Дополнительная, повторная, комиссионная и комплексная экспертизы. Исходные данные, используемые экспертом-автотехником при даче заключения. Особенности назначения САТЭ судом. Участие специалиста-автотехника в производстве следственных действий.

Организация производства САТЭ в экспертных учреждениях. Особенности и права руководителя. Процессуальный порядок производства экспертизы на предварительном следствии и в суде. Последовательность действий эксперта-автотехника. Пределы инициативы эксперта-автотехника. Обязанности и права эксперта-автотехника.

24 июня 2021 г., с 11.00 до 15.00

II. Основы теории автомобиля, организации и безопасности дорожного движения

Тема 4. Основы организации и безопасности дорожного движения.

Правила дорожного движения (далее – ПДД), краткая история их развития. Основные положения Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах. Положение о госавтоинспекции, ее основные задачи и направления работы; роль и задачи дорожного надзора; квалификационные требования к водителям; классификация дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП); активная и пассивная безопасность автомобиля; профилактическая работа судебного эксперта-автотехника в процессе производства экспертиз.

Тема 5. Основы теории движения транспортных средств (далее – ТС).

Силы и моменты, действующие при движении ТС; уравнение движения ТС; графики силового баланса; динамическая характеристика; ускорение, время и путь разгона; тормозная динамика ТС.

III. Методическая и нормативно-техническая документация в области экспертного исследования обстоятельств ДТП

Тема 6. Экспертное определение параметров торможения ТС и времени реакции водителя.

Замедление ТС при торможении; тормозной и остановочный путь ТС; время реакции водителя; время запаздывания срабатывания тормозной системы; время нарастания замедления; время торможения; определение скорости ТС перед началом торможения в момент ДТП.

Тема 7. Экспертное исследование наезда на пешеходов.

Причины наездов на пешеходов и задачи экспертного исследования; механизм наезда на пешехода; техническая возможность предотвращения наезда на пешехода, перемещавшегося в попутном (встречном) направлении, в поперечном направлении, при ограниченной видимости, при ограниченной обзорности; экспертный анализ ДТП с помощью ЭВМ.

Решение ситуационных задач исследования обстоятельств ДТП из судебной и экспертной практики.

29 июня 2021 г., с 11.00 до 14.00

Тема 8. Экспертное исследование столкновений ТС.

Причины столкновений ТС и задачи экспертного исследования; классификация столкновений; механизм столкновения ТС; экспертное исследование процесса сближения ТС, процесса взаимодействия при столкновении, процесса отбрасывания после столкновения; техническая возможность предотвращения столкновения.

Тема 9. Экспертное исследование маневра объезда, опережения и обгона ТС.

Силы, действующие в процессе маневра ТС; методика экспертного исследования маневра; понятие обгона; исходные данные, необходимые для экспертного исследования обгона и объезда; обгон с постоянной скоростью; обгон с ускорением и замедлением; незавершенный обгон.

Тема 10. Экспертное исследование устойчивости и управляемости ТС.

Понятия устойчивости и управляемости ТС. Потеря поперечной устойчивости ТС на горизонтальной дороге и на негоризонтальной дороге. Потеря продольной устойчивости ТС. Потеря управляемости ТС. Исследование ДТП, связанных с заносом ТС. Определение критических скоростей движения ТС по условиям заноса и опрокидывания.

Решение ситуационных задач исследования обстоятельств ДТП из судебной и экспертной практики.

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестации проводится в форме электронного тестирования с решением ситуационных задач:

– количество вопросов в тесте – 20;

– формат вопросов: по пройденным темам с выбором одного или нескольких правильных вариантов ответа;

– время, отводимое на сдачу теста – 20 минут;

– количество попыток для сдачи теста – 1;

– оценка успешности сдачи теста – 16 и более правильных ответов.

1 июля 2021 г., с 11.00 до 14.00

Тема 11. Экспертное исследование ДТП, происшедших в условиях ограниченной видимости.

Понятия общей и конкретной видимости. Методы их определения и использования экспертом. Решение вопросов о соответствии скорости движения ТС условиям общей видимости и о технической возможности у водителя ТС предотвратить ДТП в условиях ограниченной видимости опасного объекта.

Тема 12. Экспертное исследование действий водителей на соответствие требованиям Правил дорожного движения (далее – ПДД).

Понятие «момент возникновения опасности для движения» и его использование в судебно-следственной и экспертной практике. Пределы компетенции судебного эксперта-автотехника в вопросах «о моменте возникновения опасности» и «исследования действий водителя на соответствие ПДД». Экспертное исследование действий водителя в стандартных (регламентированных в ПДД), нестандартных дорожно-транспортных ситуациях и особых дорожных условиях.

Решение ситуационных задач исследования обстоятельств ДТП из судебной и экспертной практики.

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация (экзамен) проводится в форме электронного тестирования.

Каждому слушателю предлагается сборник из 20 заданий и 80 предложенных ответов.

Критерий тестовых заданий на экзамене:

«5» – слушатель допускает при ответе не более 3 ошибок;

«4» – слушатель допускает при ответе не более 6 ошибок;

«3» – слушатель допускает при ответе не более 9 ошибок;

«2» – слушатель допускает при ответе 10 и более ошибок.

Занятие проводит эксперт, адвокат, преподаватель Санкт-Петербургского Института адвокатуры, преподаватель Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), действительный член палаты судебных экспертов имени Ю.Г. Корухова «СУДЭКС» Келарев Аркадий Вячеславович.

Стоимость: 35 000 рублей.

Записаться на обучение и оплатить участие в нем можно на сайте Института адвокатуры.

Важная информация:

1. После регистрации и оплаты ссылку для участия вы получите на почту вечером накануне семинара.

2. Если вы не смогли участвовать онлайн или хотите еще раз посмотреть курс – мы пришлем всем доступ к видеозаписи 5 июля 2021 г. Он будет открыт до 12 июля 2021 г.

3. Если вы адвокат, при регистрации обязательно укажите свой регистрационный номер с кодом региона, например, «78/0000».

4. Участникам курса присваивается 104 академических часа повышения квалификации.

5. Для выставления счета юридическому лицу направьте банковские реквизиты на e-mail: institut@apspb.ru. Не забудьте указать название курса, на который хотите попасть.

6. Для заключения договора необходимо направить на электронный адрес institut@apspb.ru: копию паспорта (1 и 2 страницы, адрес регистрации), копию(и) диплома(ов) о высшем образовании, копию СНИЛС.

7. Ссылка на методическую литературу направляется слушателям за 15 дней до начала занятий.

За получением дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста, по номеру WhatsApp: +79215702269.

 

 

[~DETAIL_TEXT] =>

Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия

22 июня — 1 июля 2021 г. онлайн-курс

Санкт-Петербургский Институт адвокатуры – Межрегиональный учебный центр ФПА РФ приглашает на онлайн-курс дополнительного образования «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия», который состоится 22, 24, 29 июня, 1 июля 2021 с 11.00 до 15.00 с использованием платформы Zoom.

Записаться на обучение можно по ссылке.

О курсе

Адвокаты и юристы, работающие по делам о ДТП, сталкиваются с тем, что требуется получить объективную фактическую информацию по делу для формирования позиции. Недостаток объективных данных приводит к необходимости основывать линию защиты исключительно на словах доверителя или привлекать специалиста, или ожидать результатов экспертизы, назначенной следователем или судом.

Мы предлагаем альтернативный, принципиально новый вариант работы – самостоятельно овладеть знаниями и навыками, позволяющими профессионально исследовать место ДТП и действовать по делу одновременно в двух качествах – лица, обладающего специальными знаниями в исследовании обстоятельств ДТП, и лица, представляющего интересы участника ДТП, – юриста/ адвоката. Очевидно, что это качественно меняет подход к работе по делам о ДТП и выводит адвоката, обладающего специальными познаниями на новый конкурентный уровень.

Программа курса подготовлена совместно с «Палатой судебных экспертов имени Ю.Г. Корухова» (сокращенно – «СУДЭКС») – крупнейшей в стране организацией, осуществляющей повышение квалификации судебных экспертов.

Обучение составит 20 часов онлайн-занятий и 84 часа самостоятельного обучения по материалам, предоставленным участникам курса. Это: специальная литература, методики, рекомендованные РФЦСЭ при Минюсте России и ЭКЦ МВД России к использованию экспертам-автотехникам при производстве судебных экспертиз.

Завершается курс итоговой аттестацией (экзаменом), проводимой в форме электронного тестирования.

Прошедшим итоговую аттестацию «СУДЭКС» выдает удостоверение о повышении квалификации, с внесением данных в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, а также выдается сертификат Института адвокатуры, подтверждающий исполнение требований Стандарта профессионального обучения и повышения профессионального уровня адвокатов.

Программа курса

Повышение квалификации по специальности 13.1 «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»

22 июня 2021 г., с 11.00 до 15.00

I.Правовые и организационные основы судебной автотехнической экспертизы

Тема 1. Предмет доказывания по делам об автотранспортных преступлениях (далее – АТП).

Понятие состава АТП. Предмет доказывания по делам об АТП. Понятие состава АТП и особенности предмета доказывания по уголовным делам об АТП. Пределы доказывания по делам об АТП, пределы экспертного исследования.

Тема 2. Судебная автотехническая экспертиза (далее – САТЭ).

Судебная автотехническая экспертиза, ее содержание и задачи. Предмет и объекты САТЭ. Классификация САТЭ. Дискуссионные вопросы экспертной практики и их решение. Перспективы развития САТЭ.

Тема 3. Назначение и производство судебной автотехнической экспертизы на предварительном следствии и в суде.

Назначение САТЭ на предварительном следствии. Постановление о назначении экспертизы и материалы, представляемые на экспертизу. Дополнительная, повторная, комиссионная и комплексная экспертизы. Исходные данные, используемые экспертом-автотехником при даче заключения. Особенности назначения САТЭ судом. Участие специалиста-автотехника в производстве следственных действий.

Организация производства САТЭ в экспертных учреждениях. Особенности и права руководителя. Процессуальный порядок производства экспертизы на предварительном следствии и в суде. Последовательность действий эксперта-автотехника. Пределы инициативы эксперта-автотехника. Обязанности и права эксперта-автотехника.

24 июня 2021 г., с 11.00 до 15.00

II. Основы теории автомобиля, организации и безопасности дорожного движения

Тема 4. Основы организации и безопасности дорожного движения.

Правила дорожного движения (далее – ПДД), краткая история их развития. Основные положения Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах. Положение о госавтоинспекции, ее основные задачи и направления работы; роль и задачи дорожного надзора; квалификационные требования к водителям; классификация дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП); активная и пассивная безопасность автомобиля; профилактическая работа судебного эксперта-автотехника в процессе производства экспертиз.

Тема 5. Основы теории движения транспортных средств (далее – ТС).

Силы и моменты, действующие при движении ТС; уравнение движения ТС; графики силового баланса; динамическая характеристика; ускорение, время и путь разгона; тормозная динамика ТС.

III. Методическая и нормативно-техническая документация в области экспертного исследования обстоятельств ДТП

Тема 6. Экспертное определение параметров торможения ТС и времени реакции водителя.

Замедление ТС при торможении; тормозной и остановочный путь ТС; время реакции водителя; время запаздывания срабатывания тормозной системы; время нарастания замедления; время торможения; определение скорости ТС перед началом торможения в момент ДТП.

Тема 7. Экспертное исследование наезда на пешеходов.

Причины наездов на пешеходов и задачи экспертного исследования; механизм наезда на пешехода; техническая возможность предотвращения наезда на пешехода, перемещавшегося в попутном (встречном) направлении, в поперечном направлении, при ограниченной видимости, при ограниченной обзорности; экспертный анализ ДТП с помощью ЭВМ.

Решение ситуационных задач исследования обстоятельств ДТП из судебной и экспертной практики.

29 июня 2021 г., с 11.00 до 14.00

Тема 8. Экспертное исследование столкновений ТС.

Причины столкновений ТС и задачи экспертного исследования; классификация столкновений; механизм столкновения ТС; экспертное исследование процесса сближения ТС, процесса взаимодействия при столкновении, процесса отбрасывания после столкновения; техническая возможность предотвращения столкновения.

Тема 9. Экспертное исследование маневра объезда, опережения и обгона ТС.

Силы, действующие в процессе маневра ТС; методика экспертного исследования маневра; понятие обгона; исходные данные, необходимые для экспертного исследования обгона и объезда; обгон с постоянной скоростью; обгон с ускорением и замедлением; незавершенный обгон.

Тема 10. Экспертное исследование устойчивости и управляемости ТС.

Понятия устойчивости и управляемости ТС. Потеря поперечной устойчивости ТС на горизонтальной дороге и на негоризонтальной дороге. Потеря продольной устойчивости ТС. Потеря управляемости ТС. Исследование ДТП, связанных с заносом ТС. Определение критических скоростей движения ТС по условиям заноса и опрокидывания.

Решение ситуационных задач исследования обстоятельств ДТП из судебной и экспертной практики.

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестации проводится в форме электронного тестирования с решением ситуационных задач:

– количество вопросов в тесте – 20;

– формат вопросов: по пройденным темам с выбором одного или нескольких правильных вариантов ответа;

– время, отводимое на сдачу теста – 20 минут;

– количество попыток для сдачи теста – 1;

– оценка успешности сдачи теста – 16 и более правильных ответов.

1 июля 2021 г., с 11.00 до 14.00

Тема 11. Экспертное исследование ДТП, происшедших в условиях ограниченной видимости.

Понятия общей и конкретной видимости. Методы их определения и использования экспертом. Решение вопросов о соответствии скорости движения ТС условиям общей видимости и о технической возможности у водителя ТС предотвратить ДТП в условиях ограниченной видимости опасного объекта.

Тема 12. Экспертное исследование действий водителей на соответствие требованиям Правил дорожного движения (далее – ПДД).

Понятие «момент возникновения опасности для движения» и его использование в судебно-следственной и экспертной практике. Пределы компетенции судебного эксперта-автотехника в вопросах «о моменте возникновения опасности» и «исследования действий водителя на соответствие ПДД». Экспертное исследование действий водителя в стандартных (регламентированных в ПДД), нестандартных дорожно-транспортных ситуациях и особых дорожных условиях.

Решение ситуационных задач исследования обстоятельств ДТП из судебной и экспертной практики.

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация (экзамен) проводится в форме электронного тестирования.

Каждому слушателю предлагается сборник из 20 заданий и 80 предложенных ответов.

Критерий тестовых заданий на экзамене:

«5» – слушатель допускает при ответе не более 3 ошибок;

«4» – слушатель допускает при ответе не более 6 ошибок;

«3» – слушатель допускает при ответе не более 9 ошибок;

«2» – слушатель допускает при ответе 10 и более ошибок.

Занятие проводит эксперт, адвокат, преподаватель Санкт-Петербургского Института адвокатуры, преподаватель Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), действительный член палаты судебных экспертов имени Ю.Г. Корухова «СУДЭКС» Келарев Аркадий Вячеславович.

Стоимость: 35 000 рублей.

Записаться на обучение и оплатить участие в нем можно на сайте Института адвокатуры.

Важная информация:

1. После регистрации и оплаты ссылку для участия вы получите на почту вечером накануне семинара.

2. Если вы не смогли участвовать онлайн или хотите еще раз посмотреть курс – мы пришлем всем доступ к видеозаписи 5 июля 2021 г. Он будет открыт до 12 июля 2021 г.

3. Если вы адвокат, при регистрации обязательно укажите свой регистрационный номер с кодом региона, например, «78/0000».

4. Участникам курса присваивается 104 академических часа повышения квалификации.

5. Для выставления счета юридическому лицу направьте банковские реквизиты на e-mail: institut@apspb.ru. Не забудьте указать название курса, на который хотите попасть.

6. Для заключения договора необходимо направить на электронный адрес institut@apspb.ru: копию паспорта (1 и 2 страницы, адрес регистрации), копию(и) диплома(ов) о высшем образовании, копию СНИЛС.

7. Ссылка на методическую литературу направляется слушателям за 15 дней до начала занятий.

За получением дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста, по номеру WhatsApp: +79215702269.

 

 

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

22 июня — 1 июля 2021 г. онлайн-курс

[~PREVIEW_TEXT] =>

22 июня — 1 июля 2021 г. онлайн-курс

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 60674 [TIMESTAMP_X] => 16.06.2021 11:06:24 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 180 [WIDTH] => 280 [FILE_SIZE] => 87652 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/b41 [FILE_NAME] => Bez-nazvaniya-_1_.jpg [ORIGINAL_NAME] => Без названия (1).jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => ba2a219042a0a2695c76be64674ed4ca [~src] => [SRC] => /upload/iblock/b41/Bez-nazvaniya-_1_.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/b41/Bez-nazvaniya-_1_.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/b41/Bez-nazvaniya-_1_.jpg [ALT] => Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия [TITLE] => Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия ) [~DETAIL_PICTURE] => 60674 [TIMESTAMP_X] => 16.06.2021 11:06:24 [~TIMESTAMP_X] => 16.06.2021 11:06:24 [ACTIVE_FROM] => 22.06.2021 11:04:00 [~ACTIVE_FROM] => 22.06.2021 11:04:00 [LIST_PAGE_URL] => /Education/index.php?ID=74 [~LIST_PAGE_URL] => /Education/index.php?ID=74 [DETAIL_PAGE_URL] => /education/qualification/78532/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /education/qualification/78532/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 78532 [~EXTERNAL_ID] => 78532 [IBLOCK_TYPE_ID] => Education [~IBLOCK_TYPE_ID] => Education [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => kc [~LID] => kc [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 22.06.2021 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 22.06.2021 11:04:00 [DATE_ACTIVE_TO] => ) [PROPERTIES] => Array ( [fl_Region] => Array ( [ID] => 251 [TIMESTAMP_X] => 2015-03-06 16:24:59 [IBLOCK_ID] => 74 [NAME] => Регион [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => fl_Region [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Регион [~DEFAULT_VALUE] => ) [fl_Topic] => Array ( [ID] => 252 [TIMESTAMP_X] => 2015-03-06 16:26:22 [IBLOCK_ID] => 74 [NAME] => Тема [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => fl_Topic [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 36 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Тема [~DEFAULT_VALUE] => ) [fl_City] => Array ( [ID] => 264 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-26 13:25:14 [IBLOCK_ID] => 74 [NAME] => Город [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => fl_City [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 35 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => Y [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Город [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [DATE_PERIOD] => 22.06.2021 ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 74 [~ID] => 74 [TIMESTAMP_X] => 04.08.2020 19:51:51 [~TIMESTAMP_X] => 04.08.2020 19:51:51 [IBLOCK_TYPE_ID] => Education [~IBLOCK_TYPE_ID] => Education [LID] => kc [~LID] => kc [CODE] => [~CODE] => [NAME] => Обучение и образование регионов [~NAME] => Обучение и образование регионов [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /Education/index.php?ID=74 [~LIST_PAGE_URL] => /Education/index.php?ID=74 [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/education/qualification/#ELEMENT_ID#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/education/qualification/#ELEMENT_ID#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/Education/list.php?SECTION_ID=#SECTION_ID# [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/Education/list.php?SECTION_ID=#SECTION_ID# [PICTURE] => 0 [~PICTURE] => 0 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => ecb833d305be45d15b61fd59af7c1bec [~TMP_ID] => ecb833d305be45d15b61fd59af7c1bec [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => S [~LIST_MODE] => S [RIGHTS_MODE] => E [~RIGHTS_MODE] => E [SECTION_PROPERTY] => Y [~SECTION_PROPERTY] => Y [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => 0 [~SOCNET_GROUP_ID] => 0 [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [PROPERTY_INDEX] => [~PROPERTY_INDEX] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => aprt.fparf.ru [~SERVER_NAME] => aprt.fparf.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия [BROWSER_TITLE] => [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) )

22 июня — 1 июля 2021 г. онлайн-курс

Дата проведения: 22.06.2021
Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия

Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия

22 июня — 1 июля 2021 г. онлайн-курс

Санкт-Петербургский Институт адвокатуры – Межрегиональный учебный центр ФПА РФ приглашает на онлайн-курс дополнительного образования «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия», который состоится 22, 24, 29 июня, 1 июля 2021 с 11.00 до 15.00 с использованием платформы Zoom.

Записаться на обучение можно по ссылке.

О курсе

Адвокаты и юристы, работающие по делам о ДТП, сталкиваются с тем, что требуется получить объективную фактическую информацию по делу для формирования позиции. Недостаток объективных данных приводит к необходимости основывать линию защиты исключительно на словах доверителя или привлекать специалиста, или ожидать результатов экспертизы, назначенной следователем или судом.

Мы предлагаем альтернативный, принципиально новый вариант работы – самостоятельно овладеть знаниями и навыками, позволяющими профессионально исследовать место ДТП и действовать по делу одновременно в двух качествах – лица, обладающего специальными знаниями в исследовании обстоятельств ДТП, и лица, представляющего интересы участника ДТП, – юриста/ адвоката. Очевидно, что это качественно меняет подход к работе по делам о ДТП и выводит адвоката, обладающего специальными познаниями на новый конкурентный уровень.

Программа курса подготовлена совместно с «Палатой судебных экспертов имени Ю.Г. Корухова» (сокращенно – «СУДЭКС») – крупнейшей в стране организацией, осуществляющей повышение квалификации судебных экспертов.

Обучение составит 20 часов онлайн-занятий и 84 часа самостоятельного обучения по материалам, предоставленным участникам курса. Это: специальная литература, методики, рекомендованные РФЦСЭ при Минюсте России и ЭКЦ МВД России к использованию экспертам-автотехникам при производстве судебных экспертиз.

Завершается курс итоговой аттестацией (экзаменом), проводимой в форме электронного тестирования.

Прошедшим итоговую аттестацию «СУДЭКС» выдает удостоверение о повышении квалификации, с внесением данных в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, а также выдается сертификат Института адвокатуры, подтверждающий исполнение требований Стандарта профессионального обучения и повышения профессионального уровня адвокатов.

Программа курса

Повышение квалификации по специальности 13.1 «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»

22 июня 2021 г., с 11.00 до 15.00

I.Правовые и организационные основы судебной автотехнической экспертизы

Тема 1. Предмет доказывания по делам об автотранспортных преступлениях (далее – АТП).

Понятие состава АТП. Предмет доказывания по делам об АТП. Понятие состава АТП и особенности предмета доказывания по уголовным делам об АТП. Пределы доказывания по делам об АТП, пределы экспертного исследования.

Тема 2. Судебная автотехническая экспертиза (далее – САТЭ).

Судебная автотехническая экспертиза, ее содержание и задачи. Предмет и объекты САТЭ. Классификация САТЭ. Дискуссионные вопросы экспертной практики и их решение. Перспективы развития САТЭ.

Тема 3. Назначение и производство судебной автотехнической экспертизы на предварительном следствии и в суде.

Назначение САТЭ на предварительном следствии. Постановление о назначении экспертизы и материалы, представляемые на экспертизу. Дополнительная, повторная, комиссионная и комплексная экспертизы. Исходные данные, используемые экспертом-автотехником при даче заключения. Особенности назначения САТЭ судом. Участие специалиста-автотехника в производстве следственных действий.

Организация производства САТЭ в экспертных учреждениях. Особенности и права руководителя. Процессуальный порядок производства экспертизы на предварительном следствии и в суде. Последовательность действий эксперта-автотехника. Пределы инициативы эксперта-автотехника. Обязанности и права эксперта-автотехника.

24 июня 2021 г., с 11.00 до 15.00

II. Основы теории автомобиля, организации и безопасности дорожного движения

Тема 4. Основы организации и безопасности дорожного движения.

Правила дорожного движения (далее – ПДД), краткая история их развития. Основные положения Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах. Положение о госавтоинспекции, ее основные задачи и направления работы; роль и задачи дорожного надзора; квалификационные требования к водителям; классификация дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП); активная и пассивная безопасность автомобиля; профилактическая работа судебного эксперта-автотехника в процессе производства экспертиз.

Тема 5. Основы теории движения транспортных средств (далее – ТС).

Силы и моменты, действующие при движении ТС; уравнение движения ТС; графики силового баланса; динамическая характеристика; ускорение, время и путь разгона; тормозная динамика ТС.

III. Методическая и нормативно-техническая документация в области экспертного исследования обстоятельств ДТП

Тема 6. Экспертное определение параметров торможения ТС и времени реакции водителя.

Замедление ТС при торможении; тормозной и остановочный путь ТС; время реакции водителя; время запаздывания срабатывания тормозной системы; время нарастания замедления; время торможения; определение скорости ТС перед началом торможения в момент ДТП.

Тема 7. Экспертное исследование наезда на пешеходов.

Причины наездов на пешеходов и задачи экспертного исследования; механизм наезда на пешехода; техническая возможность предотвращения наезда на пешехода, перемещавшегося в попутном (встречном) направлении, в поперечном направлении, при ограниченной видимости, при ограниченной обзорности; экспертный анализ ДТП с помощью ЭВМ.

Решение ситуационных задач исследования обстоятельств ДТП из судебной и экспертной практики.

29 июня 2021 г., с 11.00 до 14.00

Тема 8. Экспертное исследование столкновений ТС.

Причины столкновений ТС и задачи экспертного исследования; классификация столкновений; механизм столкновения ТС; экспертное исследование процесса сближения ТС, процесса взаимодействия при столкновении, процесса отбрасывания после столкновения; техническая возможность предотвращения столкновения.

Тема 9. Экспертное исследование маневра объезда, опережения и обгона ТС.

Силы, действующие в процессе маневра ТС; методика экспертного исследования маневра; понятие обгона; исходные данные, необходимые для экспертного исследования обгона и объезда; обгон с постоянной скоростью; обгон с ускорением и замедлением; незавершенный обгон.

Тема 10. Экспертное исследование устойчивости и управляемости ТС.

Понятия устойчивости и управляемости ТС. Потеря поперечной устойчивости ТС на горизонтальной дороге и на негоризонтальной дороге. Потеря продольной устойчивости ТС. Потеря управляемости ТС. Исследование ДТП, связанных с заносом ТС. Определение критических скоростей движения ТС по условиям заноса и опрокидывания.

Решение ситуационных задач исследования обстоятельств ДТП из судебной и экспертной практики.

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестации проводится в форме электронного тестирования с решением ситуационных задач:

– количество вопросов в тесте – 20;

– формат вопросов: по пройденным темам с выбором одного или нескольких правильных вариантов ответа;

– время, отводимое на сдачу теста – 20 минут;

– количество попыток для сдачи теста – 1;

– оценка успешности сдачи теста – 16 и более правильных ответов.

1 июля 2021 г., с 11.00 до 14.00

Тема 11. Экспертное исследование ДТП, происшедших в условиях ограниченной видимости.

Понятия общей и конкретной видимости. Методы их определения и использования экспертом. Решение вопросов о соответствии скорости движения ТС условиям общей видимости и о технической возможности у водителя ТС предотвратить ДТП в условиях ограниченной видимости опасного объекта.

Тема 12. Экспертное исследование действий водителей на соответствие требованиям Правил дорожного движения (далее – ПДД).

Понятие «момент возникновения опасности для движения» и его использование в судебно-следственной и экспертной практике. Пределы компетенции судебного эксперта-автотехника в вопросах «о моменте возникновения опасности» и «исследования действий водителя на соответствие ПДД». Экспертное исследование действий водителя в стандартных (регламентированных в ПДД), нестандартных дорожно-транспортных ситуациях и особых дорожных условиях.

Решение ситуационных задач исследования обстоятельств ДТП из судебной и экспертной практики.

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация (экзамен) проводится в форме электронного тестирования.

Каждому слушателю предлагается сборник из 20 заданий и 80 предложенных ответов.

Критерий тестовых заданий на экзамене:

«5» – слушатель допускает при ответе не более 3 ошибок;

«4» – слушатель допускает при ответе не более 6 ошибок;

«3» – слушатель допускает при ответе не более 9 ошибок;

«2» – слушатель допускает при ответе 10 и более ошибок.

Занятие проводит эксперт, адвокат, преподаватель Санкт-Петербургского Института адвокатуры, преподаватель Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), действительный член палаты судебных экспертов имени Ю.Г. Корухова «СУДЭКС» Келарев Аркадий Вячеславович.

Стоимость: 35 000 рублей.

Записаться на обучение и оплатить участие в нем можно на сайте Института адвокатуры.

Важная информация:

1. После регистрации и оплаты ссылку для участия вы получите на почту вечером накануне семинара.

2. Если вы не смогли участвовать онлайн или хотите еще раз посмотреть курс – мы пришлем всем доступ к видеозаписи 5 июля 2021 г. Он будет открыт до 12 июля 2021 г.

3. Если вы адвокат, при регистрации обязательно укажите свой регистрационный номер с кодом региона, например, «78/0000».

4. Участникам курса присваивается 104 академических часа повышения квалификации.

5. Для выставления счета юридическому лицу направьте банковские реквизиты на e-mail: institut@apspb.ru. Не забудьте указать название курса, на который хотите попасть.

6. Для заключения договора необходимо направить на электронный адрес institut@apspb.ru: копию паспорта (1 и 2 страницы, адрес регистрации), копию(и) диплома(ов) о высшем образовании, копию СНИЛС.

7. Ссылка на методическую литературу направляется слушателям за 15 дней до начала занятий.

За получением дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста, по номеру WhatsApp: +79215702269.

 

 

Контакты

420061, г. Казань, ул. Н. Ершова, 1 А, а/я 73

(8432) 79-32-71
(8432) 79-32-78

infopalatart@mail.ru

Подписаться на новости

Подписаться на новости ФПА РФ могут только зарегистрированные пользователи

Обратная связь


Наша группа в VK - https://vk.com/club155167044