Array
(
[DATE_ACTIVE_FROM] => 22.06.2021 11:04:00
[~DATE_ACTIVE_FROM] => 22.06.2021 11:04:00
[DATE_ACTIVE_TO] =>
[~DATE_ACTIVE_TO] =>
[ID] => 78532
[~ID] => 78532
[NAME] => Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия
[~NAME] => Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия
[IBLOCK_ID] => 74
[~IBLOCK_ID] => 74
[IBLOCK_SECTION_ID] => 496
[~IBLOCK_SECTION_ID] => 496
[DETAIL_TEXT] =>
Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия
22 июня — 1 июля 2021 г. онлайн-курс
Санкт-Петербургский Институт адвокатуры – Межрегиональный учебный центр ФПА РФ приглашает на онлайн-курс дополнительного образования «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия», который состоится 22, 24, 29 июня, 1 июля 2021 с 11.00 до 15.00 с использованием платформы Zoom.
Записаться на обучение можно по ссылке.
О курсе
Адвокаты и юристы, работающие по делам о ДТП, сталкиваются с тем, что требуется получить объективную фактическую информацию по делу для формирования позиции. Недостаток объективных данных приводит к необходимости основывать линию защиты исключительно на словах доверителя или привлекать специалиста, или ожидать результатов экспертизы, назначенной следователем или судом.
Мы предлагаем альтернативный, принципиально новый вариант работы – самостоятельно овладеть знаниями и навыками, позволяющими профессионально исследовать место ДТП и действовать по делу одновременно в двух качествах – лица, обладающего специальными знаниями в исследовании обстоятельств ДТП, и лица, представляющего интересы участника ДТП, – юриста/ адвоката. Очевидно, что это качественно меняет подход к работе по делам о ДТП и выводит адвоката, обладающего специальными познаниями на новый конкурентный уровень.
Программа курса подготовлена совместно с «Палатой судебных экспертов имени Ю.Г. Корухова» (сокращенно – «СУДЭКС») – крупнейшей в стране организацией, осуществляющей повышение квалификации судебных экспертов.
Обучение составит 20 часов онлайн-занятий и 84 часа самостоятельного обучения по материалам, предоставленным участникам курса. Это: специальная литература, методики, рекомендованные РФЦСЭ при Минюсте России и ЭКЦ МВД России к использованию экспертам-автотехникам при производстве судебных экспертиз.
Завершается курс итоговой аттестацией (экзаменом), проводимой в форме электронного тестирования.
Прошедшим итоговую аттестацию «СУДЭКС» выдает удостоверение о повышении квалификации, с внесением данных в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, а также выдается сертификат Института адвокатуры, подтверждающий исполнение требований Стандарта профессионального обучения и повышения профессионального уровня адвокатов.
Программа курса
Повышение квалификации по специальности 13.1 «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»
22 июня 2021 г., с 11.00 до 15.00
I.Правовые и организационные основы судебной автотехнической экспертизы
Тема 1. Предмет доказывания по делам об автотранспортных преступлениях (далее – АТП).
Понятие состава АТП. Предмет доказывания по делам об АТП. Понятие состава АТП и особенности предмета доказывания по уголовным делам об АТП. Пределы доказывания по делам об АТП, пределы экспертного исследования.
Тема 2. Судебная автотехническая экспертиза (далее – САТЭ).
Судебная автотехническая экспертиза, ее содержание и задачи. Предмет и объекты САТЭ. Классификация САТЭ. Дискуссионные вопросы экспертной практики и их решение. Перспективы развития САТЭ.
Тема 3. Назначение и производство судебной автотехнической экспертизы на предварительном следствии и в суде.
Назначение САТЭ на предварительном следствии. Постановление о назначении экспертизы и материалы, представляемые на экспертизу. Дополнительная, повторная, комиссионная и комплексная экспертизы. Исходные данные, используемые экспертом-автотехником при даче заключения. Особенности назначения САТЭ судом. Участие специалиста-автотехника в производстве следственных действий.
Организация производства САТЭ в экспертных учреждениях. Особенности и права руководителя. Процессуальный порядок производства экспертизы на предварительном следствии и в суде. Последовательность действий эксперта-автотехника. Пределы инициативы эксперта-автотехника. Обязанности и права эксперта-автотехника.
24 июня 2021 г., с 11.00 до 15.00
II. Основы теории автомобиля, организации и безопасности дорожного движения
Тема 4. Основы организации и безопасности дорожного движения.
Правила дорожного движения (далее – ПДД), краткая история их развития. Основные положения Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах. Положение о госавтоинспекции, ее основные задачи и направления работы; роль и задачи дорожного надзора; квалификационные требования к водителям; классификация дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП); активная и пассивная безопасность автомобиля; профилактическая работа судебного эксперта-автотехника в процессе производства экспертиз.
Тема 5. Основы теории движения транспортных средств (далее – ТС).
Силы и моменты, действующие при движении ТС; уравнение движения ТС; графики силового баланса; динамическая характеристика; ускорение, время и путь разгона; тормозная динамика ТС.
III. Методическая и нормативно-техническая документация в области экспертного исследования обстоятельств ДТП
Тема 6. Экспертное определение параметров торможения ТС и времени реакции водителя.
Замедление ТС при торможении; тормозной и остановочный путь ТС; время реакции водителя; время запаздывания срабатывания тормозной системы; время нарастания замедления; время торможения; определение скорости ТС перед началом торможения в момент ДТП.
Тема 7. Экспертное исследование наезда на пешеходов.
Причины наездов на пешеходов и задачи экспертного исследования; механизм наезда на пешехода; техническая возможность предотвращения наезда на пешехода, перемещавшегося в попутном (встречном) направлении, в поперечном направлении, при ограниченной видимости, при ограниченной обзорности; экспертный анализ ДТП с помощью ЭВМ.
Решение ситуационных задач исследования обстоятельств ДТП из судебной и экспертной практики.
29 июня 2021 г., с 11.00 до 14.00
Тема 8. Экспертное исследование столкновений ТС.
Причины столкновений ТС и задачи экспертного исследования; классификация столкновений; механизм столкновения ТС; экспертное исследование процесса сближения ТС, процесса взаимодействия при столкновении, процесса отбрасывания после столкновения; техническая возможность предотвращения столкновения.
Тема 9. Экспертное исследование маневра объезда, опережения и обгона ТС.
Силы, действующие в процессе маневра ТС; методика экспертного исследования маневра; понятие обгона; исходные данные, необходимые для экспертного исследования обгона и объезда; обгон с постоянной скоростью; обгон с ускорением и замедлением; незавершенный обгон.
Тема 10. Экспертное исследование устойчивости и управляемости ТС.
Понятия устойчивости и управляемости ТС. Потеря поперечной устойчивости ТС на горизонтальной дороге и на негоризонтальной дороге. Потеря продольной устойчивости ТС. Потеря управляемости ТС. Исследование ДТП, связанных с заносом ТС. Определение критических скоростей движения ТС по условиям заноса и опрокидывания.
Решение ситуационных задач исследования обстоятельств ДТП из судебной и экспертной практики.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестации проводится в форме электронного тестирования с решением ситуационных задач:
– количество вопросов в тесте – 20;
– формат вопросов: по пройденным темам с выбором одного или нескольких правильных вариантов ответа;
– время, отводимое на сдачу теста – 20 минут;
– количество попыток для сдачи теста – 1;
– оценка успешности сдачи теста – 16 и более правильных ответов.
1 июля 2021 г., с 11.00 до 14.00
Тема 11. Экспертное исследование ДТП, происшедших в условиях ограниченной видимости.
Понятия общей и конкретной видимости. Методы их определения и использования экспертом. Решение вопросов о соответствии скорости движения ТС условиям общей видимости и о технической возможности у водителя ТС предотвратить ДТП в условиях ограниченной видимости опасного объекта.
Тема 12. Экспертное исследование действий водителей на соответствие требованиям Правил дорожного движения (далее – ПДД).
Понятие «момент возникновения опасности для движения» и его использование в судебно-следственной и экспертной практике. Пределы компетенции судебного эксперта-автотехника в вопросах «о моменте возникновения опасности» и «исследования действий водителя на соответствие ПДД». Экспертное исследование действий водителя в стандартных (регламентированных в ПДД), нестандартных дорожно-транспортных ситуациях и особых дорожных условиях.
Решение ситуационных задач исследования обстоятельств ДТП из судебной и экспертной практики.
Итоговая аттестация
Итоговая аттестация (экзамен) проводится в форме электронного тестирования.
Каждому слушателю предлагается сборник из 20 заданий и 80 предложенных ответов.
Критерий тестовых заданий на экзамене:
«5» – слушатель допускает при ответе не более 3 ошибок;
«4» – слушатель допускает при ответе не более 6 ошибок;
«3» – слушатель допускает при ответе не более 9 ошибок;
«2» – слушатель допускает при ответе 10 и более ошибок.
Занятие проводит эксперт, адвокат, преподаватель Санкт-Петербургского Института адвокатуры, преподаватель Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), действительный член палаты судебных экспертов имени Ю.Г. Корухова «СУДЭКС» Келарев Аркадий Вячеславович.
Стоимость: 35 000 рублей.
Записаться на обучение и оплатить участие в нем можно на сайте Института адвокатуры.
Важная информация:
1. После регистрации и оплаты ссылку для участия вы получите на почту вечером накануне семинара.
2. Если вы не смогли участвовать онлайн или хотите еще раз посмотреть курс – мы пришлем всем доступ к видеозаписи 5 июля 2021 г. Он будет открыт до 12 июля 2021 г.
3. Если вы адвокат, при регистрации обязательно укажите свой регистрационный номер с кодом региона, например, «78/0000».
4. Участникам курса присваивается 104 академических часа повышения квалификации.
5. Для выставления счета юридическому лицу направьте банковские реквизиты на e-mail: institut@apspb.ru. Не забудьте указать название курса, на который хотите попасть.
6. Для заключения договора необходимо направить на электронный адрес institut@apspb.ru: копию паспорта (1 и 2 страницы, адрес регистрации), копию(и) диплома(ов) о высшем образовании, копию СНИЛС.
7. Ссылка на методическую литературу направляется слушателям за 15 дней до начала занятий.
За получением дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста, по номеру WhatsApp: +79215702269.
[~DETAIL_TEXT] =>
Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия
22 июня — 1 июля 2021 г. онлайн-курс
Санкт-Петербургский Институт адвокатуры – Межрегиональный учебный центр ФПА РФ приглашает на онлайн-курс дополнительного образования «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия», который состоится 22, 24, 29 июня, 1 июля 2021 с 11.00 до 15.00 с использованием платформы Zoom.
Записаться на обучение можно по ссылке.
О курсе
Адвокаты и юристы, работающие по делам о ДТП, сталкиваются с тем, что требуется получить объективную фактическую информацию по делу для формирования позиции. Недостаток объективных данных приводит к необходимости основывать линию защиты исключительно на словах доверителя или привлекать специалиста, или ожидать результатов экспертизы, назначенной следователем или судом.
Мы предлагаем альтернативный, принципиально новый вариант работы – самостоятельно овладеть знаниями и навыками, позволяющими профессионально исследовать место ДТП и действовать по делу одновременно в двух качествах – лица, обладающего специальными знаниями в исследовании обстоятельств ДТП, и лица, представляющего интересы участника ДТП, – юриста/ адвоката. Очевидно, что это качественно меняет подход к работе по делам о ДТП и выводит адвоката, обладающего специальными познаниями на новый конкурентный уровень.
Программа курса подготовлена совместно с «Палатой судебных экспертов имени Ю.Г. Корухова» (сокращенно – «СУДЭКС») – крупнейшей в стране организацией, осуществляющей повышение квалификации судебных экспертов.
Обучение составит 20 часов онлайн-занятий и 84 часа самостоятельного обучения по материалам, предоставленным участникам курса. Это: специальная литература, методики, рекомендованные РФЦСЭ при Минюсте России и ЭКЦ МВД России к использованию экспертам-автотехникам при производстве судебных экспертиз.
Завершается курс итоговой аттестацией (экзаменом), проводимой в форме электронного тестирования.
Прошедшим итоговую аттестацию «СУДЭКС» выдает удостоверение о повышении квалификации, с внесением данных в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, а также выдается сертификат Института адвокатуры, подтверждающий исполнение требований Стандарта профессионального обучения и повышения профессионального уровня адвокатов.
Программа курса
Повышение квалификации по специальности 13.1 «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»
22 июня 2021 г., с 11.00 до 15.00
I.Правовые и организационные основы судебной автотехнической экспертизы
Тема 1. Предмет доказывания по делам об автотранспортных преступлениях (далее – АТП).
Понятие состава АТП. Предмет доказывания по делам об АТП. Понятие состава АТП и особенности предмета доказывания по уголовным делам об АТП. Пределы доказывания по делам об АТП, пределы экспертного исследования.
Тема 2. Судебная автотехническая экспертиза (далее – САТЭ).
Судебная автотехническая экспертиза, ее содержание и задачи. Предмет и объекты САТЭ. Классификация САТЭ. Дискуссионные вопросы экспертной практики и их решение. Перспективы развития САТЭ.
Тема 3. Назначение и производство судебной автотехнической экспертизы на предварительном следствии и в суде.
Назначение САТЭ на предварительном следствии. Постановление о назначении экспертизы и материалы, представляемые на экспертизу. Дополнительная, повторная, комиссионная и комплексная экспертизы. Исходные данные, используемые экспертом-автотехником при даче заключения. Особенности назначения САТЭ судом. Участие специалиста-автотехника в производстве следственных действий.
Организация производства САТЭ в экспертных учреждениях. Особенности и права руководителя. Процессуальный порядок производства экспертизы на предварительном следствии и в суде. Последовательность действий эксперта-автотехника. Пределы инициативы эксперта-автотехника. Обязанности и права эксперта-автотехника.
24 июня 2021 г., с 11.00 до 15.00
II. Основы теории автомобиля, организации и безопасности дорожного движения
Тема 4. Основы организации и безопасности дорожного движения.
Правила дорожного движения (далее – ПДД), краткая история их развития. Основные положения Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах. Положение о госавтоинспекции, ее основные задачи и направления работы; роль и задачи дорожного надзора; квалификационные требования к водителям; классификация дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП); активная и пассивная безопасность автомобиля; профилактическая работа судебного эксперта-автотехника в процессе производства экспертиз.
Тема 5. Основы теории движения транспортных средств (далее – ТС).
Силы и моменты, действующие при движении ТС; уравнение движения ТС; графики силового баланса; динамическая характеристика; ускорение, время и путь разгона; тормозная динамика ТС.
III. Методическая и нормативно-техническая документация в области экспертного исследования обстоятельств ДТП
Тема 6. Экспертное определение параметров торможения ТС и времени реакции водителя.
Замедление ТС при торможении; тормозной и остановочный путь ТС; время реакции водителя; время запаздывания срабатывания тормозной системы; время нарастания замедления; время торможения; определение скорости ТС перед началом торможения в момент ДТП.
Тема 7. Экспертное исследование наезда на пешеходов.
Причины наездов на пешеходов и задачи экспертного исследования; механизм наезда на пешехода; техническая возможность предотвращения наезда на пешехода, перемещавшегося в попутном (встречном) направлении, в поперечном направлении, при ограниченной видимости, при ограниченной обзорности; экспертный анализ ДТП с помощью ЭВМ.
Решение ситуационных задач исследования обстоятельств ДТП из судебной и экспертной практики.
29 июня 2021 г., с 11.00 до 14.00
Тема 8. Экспертное исследование столкновений ТС.
Причины столкновений ТС и задачи экспертного исследования; классификация столкновений; механизм столкновения ТС; экспертное исследование процесса сближения ТС, процесса взаимодействия при столкновении, процесса отбрасывания после столкновения; техническая возможность предотвращения столкновения.
Тема 9. Экспертное исследование маневра объезда, опережения и обгона ТС.
Силы, действующие в процессе маневра ТС; методика экспертного исследования маневра; понятие обгона; исходные данные, необходимые для экспертного исследования обгона и объезда; обгон с постоянной скоростью; обгон с ускорением и замедлением; незавершенный обгон.
Тема 10. Экспертное исследование устойчивости и управляемости ТС.
Понятия устойчивости и управляемости ТС. Потеря поперечной устойчивости ТС на горизонтальной дороге и на негоризонтальной дороге. Потеря продольной устойчивости ТС. Потеря управляемости ТС. Исследование ДТП, связанных с заносом ТС. Определение критических скоростей движения ТС по условиям заноса и опрокидывания.
Решение ситуационных задач исследования обстоятельств ДТП из судебной и экспертной практики.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестации проводится в форме электронного тестирования с решением ситуационных задач:
– количество вопросов в тесте – 20;
– формат вопросов: по пройденным темам с выбором одного или нескольких правильных вариантов ответа;
– время, отводимое на сдачу теста – 20 минут;
– количество попыток для сдачи теста – 1;
– оценка успешности сдачи теста – 16 и более правильных ответов.
1 июля 2021 г., с 11.00 до 14.00
Тема 11. Экспертное исследование ДТП, происшедших в условиях ограниченной видимости.
Понятия общей и конкретной видимости. Методы их определения и использования экспертом. Решение вопросов о соответствии скорости движения ТС условиям общей видимости и о технической возможности у водителя ТС предотвратить ДТП в условиях ограниченной видимости опасного объекта.
Тема 12. Экспертное исследование действий водителей на соответствие требованиям Правил дорожного движения (далее – ПДД).
Понятие «момент возникновения опасности для движения» и его использование в судебно-следственной и экспертной практике. Пределы компетенции судебного эксперта-автотехника в вопросах «о моменте возникновения опасности» и «исследования действий водителя на соответствие ПДД». Экспертное исследование действий водителя в стандартных (регламентированных в ПДД), нестандартных дорожно-транспортных ситуациях и особых дорожных условиях.
Решение ситуационных задач исследования обстоятельств ДТП из судебной и экспертной практики.
Итоговая аттестация
Итоговая аттестация (экзамен) проводится в форме электронного тестирования.
Каждому слушателю предлагается сборник из 20 заданий и 80 предложенных ответов.
Критерий тестовых заданий на экзамене:
«5» – слушатель допускает при ответе не более 3 ошибок;
«4» – слушатель допускает при ответе не более 6 ошибок;
«3» – слушатель допускает при ответе не более 9 ошибок;
«2» – слушатель допускает при ответе 10 и более ошибок.
Занятие проводит эксперт, адвокат, преподаватель Санкт-Петербургского Института адвокатуры, преподаватель Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), действительный член палаты судебных экспертов имени Ю.Г. Корухова «СУДЭКС» Келарев Аркадий Вячеславович.
Стоимость: 35 000 рублей.
Записаться на обучение и оплатить участие в нем можно на сайте Института адвокатуры.
Важная информация:
1. После регистрации и оплаты ссылку для участия вы получите на почту вечером накануне семинара.
2. Если вы не смогли участвовать онлайн или хотите еще раз посмотреть курс – мы пришлем всем доступ к видеозаписи 5 июля 2021 г. Он будет открыт до 12 июля 2021 г.
3. Если вы адвокат, при регистрации обязательно укажите свой регистрационный номер с кодом региона, например, «78/0000».
4. Участникам курса присваивается 104 академических часа повышения квалификации.
5. Для выставления счета юридическому лицу направьте банковские реквизиты на e-mail: institut@apspb.ru. Не забудьте указать название курса, на который хотите попасть.
6. Для заключения договора необходимо направить на электронный адрес institut@apspb.ru: копию паспорта (1 и 2 страницы, адрес регистрации), копию(и) диплома(ов) о высшем образовании, копию СНИЛС.
7. Ссылка на методическую литературу направляется слушателям за 15 дней до начала занятий.
За получением дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста, по номеру WhatsApp: +79215702269.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] =>
22 июня — 1 июля 2021 г. онлайн-курс
[~PREVIEW_TEXT] =>
22 июня — 1 июля 2021 г. онлайн-курс
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[DETAIL_PICTURE] => Array
(
[ID] => 60674
[TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object
(
[value:protected] => DateTime Object
(
[date] => 2021-06-16 11:06:24.000000
[timezone_type] => 3
[timezone] => Europe/Moscow
)
)
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 180
[WIDTH] => 280
[FILE_SIZE] => 87652
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/b41
[FILE_NAME] => Bez-nazvaniya-_1_.jpg
[ORIGINAL_NAME] => Без названия (1).jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => ba2a219042a0a2695c76be64674ed4ca
[~src] =>
[SRC] => /upload/iblock/b41/Bez-nazvaniya-_1_.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/b41/Bez-nazvaniya-_1_.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/b41/Bez-nazvaniya-_1_.jpg
[ALT] => Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия
[TITLE] => Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия
)
[~DETAIL_PICTURE] => 60674
[TIMESTAMP_X] => 16.06.2021 11:06:24
[~TIMESTAMP_X] => 16.06.2021 11:06:24
[ACTIVE_FROM] => 22.06.2021 11:04:00
[~ACTIVE_FROM] => 22.06.2021 11:04:00
[LIST_PAGE_URL] => /Education/index.php?ID=74
[~LIST_PAGE_URL] => /Education/index.php?ID=74
[DETAIL_PAGE_URL] => /education/qualification/78532/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /education/qualification/78532/
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] =>
[~CODE] =>
[EXTERNAL_ID] => 78532
[~EXTERNAL_ID] => 78532
[IBLOCK_TYPE_ID] => Education
[~IBLOCK_TYPE_ID] => Education
[IBLOCK_CODE] =>
[~IBLOCK_CODE] =>
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => kc
[~LID] => kc
[NAV_RESULT] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 22.06.2021
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
)
[FIELDS] => Array
(
[DATE_ACTIVE_FROM] => 22.06.2021 11:04:00
[DATE_ACTIVE_TO] =>
)
[PROPERTIES] => Array
(
[fl_Region] => Array
(
[ID] => 251
[TIMESTAMP_X] => 2015-03-06 16:24:59
[IBLOCK_ID] => 74
[NAME] => Регион
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => fl_Region
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => E
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 4
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] => EList
[USER_TYPE_SETTINGS] => Array
(
[size] => 1
[width] => 0
[group] => N
[multiple] => N
)
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Регион
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[fl_Topic] => Array
(
[ID] => 252
[TIMESTAMP_X] => 2015-03-06 16:26:22
[IBLOCK_ID] => 74
[NAME] => Тема
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => fl_Topic
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => E
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 36
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] => EList
[USER_TYPE_SETTINGS] => Array
(
[size] => 1
[width] => 0
[group] => N
[multiple] => N
)
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Тема
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[fl_City] => Array
(
[ID] => 264
[TIMESTAMP_X] => 2015-05-26 13:25:14
[IBLOCK_ID] => 74
[NAME] => Город
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => fl_City
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => E
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 35
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] => EList
[USER_TYPE_SETTINGS] => Array
(
[size] => 1
[width] => 0
[group] => Y
[multiple] => N
)
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Город
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
[DATE_PERIOD] => 22.06.2021
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 74
[~ID] => 74
[TIMESTAMP_X] => 02.08.2022 20:35:26
[~TIMESTAMP_X] => 02.08.2022 20:35:26
[IBLOCK_TYPE_ID] => Education
[~IBLOCK_TYPE_ID] => Education
[LID] => kc
[~LID] => kc
[CODE] =>
[~CODE] =>
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[NAME] => Обучение и образование регионов
[~NAME] => Обучение и образование регионов
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /Education/index.php?ID=74
[~LIST_PAGE_URL] => /Education/index.php?ID=74
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/education/qualification/#ELEMENT_ID#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/education/qualification/#ELEMENT_ID#/
[SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/Education/list.php?SECTION_ID=#SECTION_ID#
[~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/Education/list.php?SECTION_ID=#SECTION_ID#
[PICTURE] => 0
[~PICTURE] => 0
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] => 0
[~RSS_FILE_LIMIT] => 0
[RSS_FILE_DAYS] => 0
[~RSS_FILE_DAYS] => 0
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] =>
[~XML_ID] =>
[TMP_ID] => 1355f2c6291f33dbc5b2021cc695562d
[~TMP_ID] => 1355f2c6291f33dbc5b2021cc695562d
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] => S
[~LIST_MODE] => S
[RIGHTS_MODE] => E
[~RIGHTS_MODE] => E
[SECTION_PROPERTY] => Y
[~SECTION_PROPERTY] => Y
[VERSION] => 1
[~VERSION] => 1
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] => 0
[~SOCNET_GROUP_ID] => 0
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Элементы
[~ELEMENTS_NAME] => Элементы
[ELEMENT_NAME] => Элемент
[~ELEMENT_NAME] => Элемент
[PROPERTY_INDEX] =>
[~PROPERTY_INDEX] =>
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[EXTERNAL_ID] =>
[~EXTERNAL_ID] =>
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => aprt.fparf.ru
[~SERVER_NAME] => aprt.fparf.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
)
)
[SECTION_URL] =>
[META_TAGS] => Array
(
[TITLE] => Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия
[BROWSER_TITLE] =>
[KEYWORDS] =>
[DESCRIPTION] =>
)
)
22 июня — 1 июля 2021 г. онлайн-курс
Дата проведения:
22.06.2021
Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия
22 июня — 1 июля 2021 г. онлайн-курс
Санкт-Петербургский Институт адвокатуры – Межрегиональный учебный центр ФПА РФ приглашает на онлайн-курс дополнительного образования «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия», который состоится 22, 24, 29 июня, 1 июля 2021 с 11.00 до 15.00 с использованием платформы Zoom.
Записаться на обучение можно по ссылке.
О курсе
Адвокаты и юристы, работающие по делам о ДТП, сталкиваются с тем, что требуется получить объективную фактическую информацию по делу для формирования позиции. Недостаток объективных данных приводит к необходимости основывать линию защиты исключительно на словах доверителя или привлекать специалиста, или ожидать результатов экспертизы, назначенной следователем или судом.
Мы предлагаем альтернативный, принципиально новый вариант работы – самостоятельно овладеть знаниями и навыками, позволяющими профессионально исследовать место ДТП и действовать по делу одновременно в двух качествах – лица, обладающего специальными знаниями в исследовании обстоятельств ДТП, и лица, представляющего интересы участника ДТП, – юриста/ адвоката. Очевидно, что это качественно меняет подход к работе по делам о ДТП и выводит адвоката, обладающего специальными познаниями на новый конкурентный уровень.
Программа курса подготовлена совместно с «Палатой судебных экспертов имени Ю.Г. Корухова» (сокращенно – «СУДЭКС») – крупнейшей в стране организацией, осуществляющей повышение квалификации судебных экспертов.
Обучение составит 20 часов онлайн-занятий и 84 часа самостоятельного обучения по материалам, предоставленным участникам курса. Это: специальная литература, методики, рекомендованные РФЦСЭ при Минюсте России и ЭКЦ МВД России к использованию экспертам-автотехникам при производстве судебных экспертиз.
Завершается курс итоговой аттестацией (экзаменом), проводимой в форме электронного тестирования.
Прошедшим итоговую аттестацию «СУДЭКС» выдает удостоверение о повышении квалификации, с внесением данных в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, а также выдается сертификат Института адвокатуры, подтверждающий исполнение требований Стандарта профессионального обучения и повышения профессионального уровня адвокатов.
Программа курса
Повышение квалификации по специальности 13.1 «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»
22 июня 2021 г., с 11.00 до 15.00
I.Правовые и организационные основы судебной автотехнической экспертизы
Тема 1. Предмет доказывания по делам об автотранспортных преступлениях (далее – АТП).
Понятие состава АТП. Предмет доказывания по делам об АТП. Понятие состава АТП и особенности предмета доказывания по уголовным делам об АТП. Пределы доказывания по делам об АТП, пределы экспертного исследования.
Тема 2. Судебная автотехническая экспертиза (далее – САТЭ).
Судебная автотехническая экспертиза, ее содержание и задачи. Предмет и объекты САТЭ. Классификация САТЭ. Дискуссионные вопросы экспертной практики и их решение. Перспективы развития САТЭ.
Тема 3. Назначение и производство судебной автотехнической экспертизы на предварительном следствии и в суде.
Назначение САТЭ на предварительном следствии. Постановление о назначении экспертизы и материалы, представляемые на экспертизу. Дополнительная, повторная, комиссионная и комплексная экспертизы. Исходные данные, используемые экспертом-автотехником при даче заключения. Особенности назначения САТЭ судом. Участие специалиста-автотехника в производстве следственных действий.
Организация производства САТЭ в экспертных учреждениях. Особенности и права руководителя. Процессуальный порядок производства экспертизы на предварительном следствии и в суде. Последовательность действий эксперта-автотехника. Пределы инициативы эксперта-автотехника. Обязанности и права эксперта-автотехника.
24 июня 2021 г., с 11.00 до 15.00
II. Основы теории автомобиля, организации и безопасности дорожного движения
Тема 4. Основы организации и безопасности дорожного движения.
Правила дорожного движения (далее – ПДД), краткая история их развития. Основные положения Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах. Положение о госавтоинспекции, ее основные задачи и направления работы; роль и задачи дорожного надзора; квалификационные требования к водителям; классификация дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП); активная и пассивная безопасность автомобиля; профилактическая работа судебного эксперта-автотехника в процессе производства экспертиз.
Тема 5. Основы теории движения транспортных средств (далее – ТС).
Силы и моменты, действующие при движении ТС; уравнение движения ТС; графики силового баланса; динамическая характеристика; ускорение, время и путь разгона; тормозная динамика ТС.
III. Методическая и нормативно-техническая документация в области экспертного исследования обстоятельств ДТП
Тема 6. Экспертное определение параметров торможения ТС и времени реакции водителя.
Замедление ТС при торможении; тормозной и остановочный путь ТС; время реакции водителя; время запаздывания срабатывания тормозной системы; время нарастания замедления; время торможения; определение скорости ТС перед началом торможения в момент ДТП.
Тема 7. Экспертное исследование наезда на пешеходов.
Причины наездов на пешеходов и задачи экспертного исследования; механизм наезда на пешехода; техническая возможность предотвращения наезда на пешехода, перемещавшегося в попутном (встречном) направлении, в поперечном направлении, при ограниченной видимости, при ограниченной обзорности; экспертный анализ ДТП с помощью ЭВМ.
Решение ситуационных задач исследования обстоятельств ДТП из судебной и экспертной практики.
29 июня 2021 г., с 11.00 до 14.00
Тема 8. Экспертное исследование столкновений ТС.
Причины столкновений ТС и задачи экспертного исследования; классификация столкновений; механизм столкновения ТС; экспертное исследование процесса сближения ТС, процесса взаимодействия при столкновении, процесса отбрасывания после столкновения; техническая возможность предотвращения столкновения.
Тема 9. Экспертное исследование маневра объезда, опережения и обгона ТС.
Силы, действующие в процессе маневра ТС; методика экспертного исследования маневра; понятие обгона; исходные данные, необходимые для экспертного исследования обгона и объезда; обгон с постоянной скоростью; обгон с ускорением и замедлением; незавершенный обгон.
Тема 10. Экспертное исследование устойчивости и управляемости ТС.
Понятия устойчивости и управляемости ТС. Потеря поперечной устойчивости ТС на горизонтальной дороге и на негоризонтальной дороге. Потеря продольной устойчивости ТС. Потеря управляемости ТС. Исследование ДТП, связанных с заносом ТС. Определение критических скоростей движения ТС по условиям заноса и опрокидывания.
Решение ситуационных задач исследования обстоятельств ДТП из судебной и экспертной практики.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестации проводится в форме электронного тестирования с решением ситуационных задач:
– количество вопросов в тесте – 20;
– формат вопросов: по пройденным темам с выбором одного или нескольких правильных вариантов ответа;
– время, отводимое на сдачу теста – 20 минут;
– количество попыток для сдачи теста – 1;
– оценка успешности сдачи теста – 16 и более правильных ответов.
1 июля 2021 г., с 11.00 до 14.00
Тема 11. Экспертное исследование ДТП, происшедших в условиях ограниченной видимости.
Понятия общей и конкретной видимости. Методы их определения и использования экспертом. Решение вопросов о соответствии скорости движения ТС условиям общей видимости и о технической возможности у водителя ТС предотвратить ДТП в условиях ограниченной видимости опасного объекта.
Тема 12. Экспертное исследование действий водителей на соответствие требованиям Правил дорожного движения (далее – ПДД).
Понятие «момент возникновения опасности для движения» и его использование в судебно-следственной и экспертной практике. Пределы компетенции судебного эксперта-автотехника в вопросах «о моменте возникновения опасности» и «исследования действий водителя на соответствие ПДД». Экспертное исследование действий водителя в стандартных (регламентированных в ПДД), нестандартных дорожно-транспортных ситуациях и особых дорожных условиях.
Решение ситуационных задач исследования обстоятельств ДТП из судебной и экспертной практики.
Итоговая аттестация
Итоговая аттестация (экзамен) проводится в форме электронного тестирования.
Каждому слушателю предлагается сборник из 20 заданий и 80 предложенных ответов.
Критерий тестовых заданий на экзамене:
«5» – слушатель допускает при ответе не более 3 ошибок;
«4» – слушатель допускает при ответе не более 6 ошибок;
«3» – слушатель допускает при ответе не более 9 ошибок;
«2» – слушатель допускает при ответе 10 и более ошибок.
Занятие проводит эксперт, адвокат, преподаватель Санкт-Петербургского Института адвокатуры, преподаватель Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), действительный член палаты судебных экспертов имени Ю.Г. Корухова «СУДЭКС» Келарев Аркадий Вячеславович.
Стоимость: 35 000 рублей.
Записаться на обучение и оплатить участие в нем можно на сайте Института адвокатуры.
Важная информация:
1. После регистрации и оплаты ссылку для участия вы получите на почту вечером накануне семинара.
2. Если вы не смогли участвовать онлайн или хотите еще раз посмотреть курс – мы пришлем всем доступ к видеозаписи 5 июля 2021 г. Он будет открыт до 12 июля 2021 г.
3. Если вы адвокат, при регистрации обязательно укажите свой регистрационный номер с кодом региона, например, «78/0000».
4. Участникам курса присваивается 104 академических часа повышения квалификации.
5. Для выставления счета юридическому лицу направьте банковские реквизиты на e-mail: institut@apspb.ru. Не забудьте указать название курса, на который хотите попасть.
6. Для заключения договора необходимо направить на электронный адрес institut@apspb.ru: копию паспорта (1 и 2 страницы, адрес регистрации), копию(и) диплома(ов) о высшем образовании, копию СНИЛС.
7. Ссылка на методическую литературу направляется слушателям за 15 дней до начала занятий.
За получением дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста, по номеру WhatsApp: +79215702269.
0